СКИТ.АТС
Система мониторинга и комплексного анализа профиля телефонного трафика гетерогенных территориально-распределенных сетей связи.
команда
капитан команды
Ладыгин Владимир Викторович
Участники команды
Ладыгин Владимир Викторович
Краткое описание замысла
http://atslog.ru В результате проекта создается программный продукт, позволяющий в режиме, близком к реальному времени, принимать, анализировать и визуализировать данные о телефонном трафике, получаемые от различного телекоммуникационного оборудования территориально-распределенных сетей связи. Функционал СКИТ.АТС позволяет решать следующие организационные задачи: - принятие решений при планировании расходов на связь; - контроль организационной дисциплины, а также длительности, стоимости, целей и географии звонков, совершаемых сотрудниками организации; - обеспечение внутренней безопасности организации и контроль утечек данных по каналам телефонной связи; - выявление и ведение статистики звонков, осуществляемых сотрудниками организации в личных целях; - оперативное обнаружение и предотвращение случаев мошенничества с телефонным трафиком (fraud management system); - выявление ошибок в работе телекоммуникационной инфраструктуры; - мониторинг доступности номеров и работоспособности линий связи; - мониторинг качества предоставления услуг в части работы call-центров и проведения телефонных консультаций; - мониторинг загруженности «горячих линий»; - определение географии абонентов и отображение телефонных звонков на карте. За счет функционала интеграционной шины, осуществляющей оркестровку информационных потоков, СКИТ.АТС может быть сопряжен с любым телекоммуникационным оборудованием производящим фиксацию и выдачу данных об обслуженных телефонных вызовах В отличие от отчетов операторов связи, передаваемых компании по итогам месяца вместе со счетом на оплату услуг связи, аналитические данные СКИТ.АТС формируются в режиме, близком к реальному времени (по мере создания телефонной станцией лог-файлов) и позволяют оперативно принимать управленческие решения.
На какие номинации претендует
Основные номинации

							Лучшее приложение, использующее открытые данные
Лучший начинающий проект, использующий открытые данные
Где можно посмотреть проект в текущем состоянии
http://atslog.ru/demo/
Какие открытые данные используются в проекте
СКИТ.АТС использует два набора открытых данных: 1. Выписка из реестра Российской системы и плана нумерации, владелец набора – Федеральное агентство связи https://www.rossvyaz.ru/opendata/7710549038-Rosnumbase/ 2. Производственный календарь, организация-публикатор – Аналитический центр при правительстве РФ http://data.gov.ru/opendata/7708660670-proizvcalendar Оба набора применяются для анализа и прогнозирования телефонного трафика. ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ И ПЛАНА НУМЕРАЦИИ На вход СКИТ.АТС принимает данные от телефонных станций, лог-файлы, называемые CDR (Call Detail Recording). В CDR содержится набор записей о телефонных звонках, прошедших через телефонную станцию. В каждой записи указаны номер инициатора звонка, номер получателя звонка, время звонка, длительность звонка и ряд технических параметров звонка. В первую очередь при анализе записи из CDR СКИТ.АТС локализует инициатора и получателя звонка. Для этого используются открытые данные из системы и плана нумерации. Эти данные содержат информацию о ресурсе нумерации каждого оператора Российской Федерации с привязкой групп номеров к конкретным географическим объектам (городам, районам, регионам). Таким образом, сопоставление номеров инициатора и получателя звонка с планом нумерации позволят определить географию звонка (например, из города Самары Самарской области в город Егорьевск Московской области) и присвоить каждому номеру геокоординаты. Полученные данные используются в СКИТ.АТС в следующих целях: - определение направления звонка (местный, внутризоновый, междугородний, международный); - тарификация звонка; - определение географии контрагентов (клиентов, заявителей и др.), охвата аудитории и др. - индикация событий и выявление угроз (например, использование сотрудником телефонного трафика в личных целях для звонков в другие регионы, исчерпание предоплаченного объема трафика по направлению и др.); - определение качества каналов связи между двумя географическими объектами (на основе данных CDR о причинах завершения звонка, данных о количестве недозвонов и др.). ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ Данные производственного календаря используются в СКИТ.АТС для построения прогнозных моделей. Одна из возможностей системы – планирование объемов и стоимости телефонного трафика. Генерация телефонного трафика происходит не линейно и существенно зависит от дня недели и времени суток. Прогнозные модели, заложенные в СКИТ.АТС, используют данные производственного календаря для определения типа дня (рабочий день, сокращенный рабочий день, выходной или праздничный день. Например, прогноз объема трафика для предпраздничного дня строится на основе накопленных данных по предыдущим праздничным дням и т.д. Полученные прогнозные данные используются в СКИТ.АТС в следующих целях: - прогнозирование расходов на телефонную связь будущих периодов; - сопоставление планируемого и фактического объемов трафика с целью выявления потенциальных угроз - оппортунистического поведения сотрудников или кражи телефонного трафика (fraud) и др.
История развития проекта
СКИТ.АТС это коммерческий программный продукт, целевой аудиторией которого выступают предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные структуры, имеющие в составе телекоммуникационной инфраструктуры цифровые телефонные станции. ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» приступило к созданию СКИТ.АТС в 2016 году, в настоящий момент продукт находится на финальной стадии разработки. СКИТ.АТС является вторым подходом ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» к решению комплексной задачи анализа телефонного трафика. Первый программный продукт данной линейки использовал в качестве первичных данных сведения, получаемые от операторов сотовой связи, не работал с открытыми данными и обладал лишь частью аналитических инструментов настоящего СКИТ.АТС. Тем не менее, он успешно распространялся как в формате отдельного приложения, так и в виде дополнительного сервиса, предоставляемого потребителям вместе с услугами телефонной связи. В числе пользователей данного продукта УФНС России по г. Москве, МЧС России, Счетная Плата РФ и другие организации. СКИТ.АТС внесена в Реестр программ для ЭВМ (регистрационный номер №2016661542 от 12 октября 2016 года), в ближайшее время планируется включение продукта в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Кроме того СКИТ.АТС в числе других программных продуктов ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» успешно прошел испытания и рекомендован для использования совместно с ОС «ГОСЛИНУКС».

Партнеры

logo Организатор
logo Организатор
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo Генеральный информационный партнер
logo Информационный партнер
logo Информационный партнер
logo Информационная поддержка
logo Информационный партнер
logo Информационный партнер
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка
logo Информационный партнер