Российские школы
Сервис для помощи родителям в выборе школы, где собрана вся основная информация о их деятельности.
команда
капитан команды
Устинов Сергей Викторович
Участники команды
Устинов Алексей – front-end, победитель хакатона №2 от data.gov.ru, опыт разработки мобильных приложений и веб-сайтов более 5 лет (JS,HTML,Python,ReactJS, AngularJS и др.) - https://www.linkedin.com/in/ustinovalexey Кукушкин Александр – back-end, данные, победитель хакатона №2 от data.gov.ru, руководитель лабараторией анализа данных Кукушкина Александра, опыт работы в Яндекс (аналитик-разработчик) - http://habrahabr.ru/users/alexkuku/
Краткое описание замысла
Чтобы облегчить выбор школы, мы собрали в одном месте всю основную информацию о качестве образования в школах, основываясь на их отчетах и официальных данных, дополнив их интерактивными сервисами для упрощения поиска, сравнения и выбора школ. Что есть сейчас или появится в ближайшем будущем(к финалу): - 10 регионов + Москва (около 2000 школ) - Карта и рейтинг школ (будет по типу нашего же проекта obr.msk.ru) - Данные по ЕГЭ, ГИА и олимпиадам - Доходы, расходы, зарплаты, контракты, финансовые документы - Различные показатели деятельности (например, доля учителей с высшим образованием) и образовательные документы и отчеты - Публичные годовые отчеты школ - Проверки школ различными инстанциями и их результаты - Упоминания школ в интернет-СМИ - Контакты школ - Вузы, в которые поступают выпускники и их профессии

Общая информация

На какие номинации претендует
Лучшее социальное приложение или сервис
Статус проекта
Создан прототип, успешно функционирующий в нескольких регионах
Где можно посмотреть проект в текущем состоянии
http://russianschools.ru
Проблемы проекта
Проблемы с монетизацией и бизнес-моделью, так как не имеем опыта развития коммерческих проектов Проблемы с данными - пока государство крайне неохотно раскрывает образовательные данные, поэтому собираем вручную

Идея

Конкурсное задание (если идея сформирована в рамках конкурсного задания)
-
Описание проблемной ситуации
При общении с целевой аудиторией (родителями, которые отправляют детей в школу) мы выявили несколько проблем, с которыми сталкиваются родители на разных этапах (выбор начальной школы, выбор средней школы). Для первых большой проблемой является дефицит информации о наличии в школе хорошего учителя, дошкольных курсов (с помощью них можно попасть в школу не по прописке), продлёнки и дополнительных секций. Для второй группы больше важны уже результаты ЕГЭ, конкретные достижения учеников, вузы в которые они поступают. Сейчас они получают эту информацию от отзывов, которые субъективны и не так подробны, что их не особо устраивает.
Задачи проекта
- сбор и добавление данных по топ-50 крупных городов России, - развитие удобного интерфейса и интерактивных сервисов для пользователей, - поисковая оптимизация для привлечения пользователей (не менее 30 тыс. посетителей в сутки) - создание маркетплейса дополнительных образовательных и смежных услуг

Маркетинг, финансы

Целевая аудитория проекта
Миссия проекта
Дать родителям возможность делать более осознанный выбор, чем повысит их удовлетворенность образовательными услугами. Увеличить прозрачность и подотчетность школ обществу, а также простимулировать их к конкуренции друг с другом.
Аналоги, прототипы, конкуренты
Proshkolu.ru. 1-1,2 млн посетителей в месяц. 10 млн просмотров в месяц, средняя длительность посещения 3 минуты. Средняя глубина – 9 страниц. Описание: ужасный дизайн, но выстроена почти социальная сеть для учителей, выпускников и школ, где они могут писать в блог, чатиться, делиться учебными материалами и что-то обсуждать, но постоянных посетителей очень мало. Очень много учебных заведений, в том числе по регионам, нет детальных данных. Ucheba.ru. 500-600 тыс. посетителей в месяц. 3-4 млн просмотров в месяц. Средняя глубина – 7 страниц. Хороший дизайн, школы в основном по Москве, есть сообщество учеников-учителей, есть редакция, нет детальных данных. FullEdu.ru. 300 тыс. посетителей в месяц. 600 тыс. просмотров в месяц. Средняя длительность посещения 1 минута. Средняя глубина – 2,2 страницы. SchoolOtzyv.ru. 200-250 тыс посетителей в месяц. Ужасный дизайн, отзывы плохого качества, нет детальной информации по школам, но школ много. Mel.fm. Нет рабочей версии. Есть очень хорошая редакция и СМИ с хорошей посещаемостью.
Конкурентные преимущества
- Небольшая команда, покрывающая 90% работы - Не тратим деньги на редакцию(как mel.fm), так как не пишем материалы сами, а сотрудничаем с региональными СМИ, которые сами рады писать материалы на основе наших данных и аналитики (рассматриваем как неплохой почти-бесплатный канал привлечения) - Используем открытые данные из большого количества источников (bus.gov.ru, data.mos.ru, vk, head hunter, МинОбр и тд ) - Используем ручной сбор данных (таким вообще никто не занимается из подобных проектов), благодаря чему имеем публичные отчеты и результаты ЕГЭ - Не просто публикуем данные, но и проводим аналитику и визуализацию (карта школ с удобными информационными балунами, рейтинг по ЕГЭ, еще к финалу появится: анализ поступлений в вузы из определенных школ по данным вконтакте, анализ профессий выпускников на основе вузов и данных по резюме от head hunter)
Бизнес-модель
Модель монетизации предполагает использование партнерской и контекстной рекламы. Пользователи кликают, мы получаем деньги. А также маркетплейс дополнительных образовательных и смежных услуг – платных курсов школ и учреждений дополнительного образования, репетиторов и т.д. Организации покупают премиум-пакеты на определенный срок, что выводит их в топы списков, отображает на страницах других организаций по определенным показателям, за счет чего они получают дополнительных клиентов.
Стейкхолдеры и потенциальные партнеры
Частные школы, репетиторы, лингвошколы, музыкальные школы, спортивные школы, иные творческие и спортивные секции, а также государственные и муниципальные образовательные организации, которые смогут продавать свои услуги.
Способ и каналы продвижения продукта, привлечения адресной аудитории / клиентов
С - Продвижение в поисковых системах. Основной канал трафика – это поисковые системы. Судя по отчетам liveinternet на сайты по тематике «образование» до 80% трафика приходит из поисковых систем. Цена привлечения очень высока на начальных этапах и отличается долгим откликом, первые массовые пользователи пойдут не раньше, чем через 3-6 месяцев. Канал ограничен 2-3 млн посетителей в месяц. С - Рассылка дата-статей в городские порталы и СМИ. Сотрудничество с региональными СМИ и городскими порталами для написания для них аналитических материалов на основе имеющихся у нас данных или просто предоставление данных – по учителям, по ЕГЭ, по финансам, получая взамен трафик с этих публикаций. Средний трафик с одной публикации – от 200 до 1000 человек. С,В - Государство. Государство может использовать ресурс государственных СМИ и порталов для помощи в привлечении пользователей, а также использовать административный ресурс для вовлечения учреждений на сервис.
Возможность интернационализации без перекодирования
Невозможно из-за привязки к российским сервисам и открытым данным
Возможность вывода на межрегиональный и международный рынки
Уже выведено на межрегиональный уровень (8 регионов + Москва)

Работа с данными

Список необходимых для реализации проекта данных
Детальные данные по школами и предметам: - ЕГЭ (собираем вручную/автоматически) - ГИА (вручную/автоматически) - Олимпиады (вручную/автоматически) Документы: - Публичные отчеты (вручную) - Образовательные отчеты (автоматически) - Финансовые отчеты (автоматически) Другие данные: - Зарплаты, расходы, доходы, контракты (автоматически) - Показатели деятельности (автоматически) - Упоминания в СМИ (автоматически) - Контакты (автоматически) - Проверки школ и их результаты (автоматически) - Вузы, куда поступают ученики (автоматически) - Профессии выпускников (автоматически) НЕ ХВАТАЕТ: - ЕГЭ, ГИА, олимпиады и публичные отчеты в едином формате и в одном месте - Информации об учителях в едином формате и в одном месте - Данных о дополнительных секциях и кружках Была проделана большая работа по сбору данных для московских школ. Министерство образования держит результаты ЕГЭ в секрете уже несколько лет игнорируя многочисленные просьбы по раскрытию данных. Не смотря на это нам удалось собрать баллы почти для половины московских школ. Для этого мы в полу ручном режиме обработали около 600 публичный докладов. Возможно, до нас этого никто не делал. Кроме очевидных и знакомых показателей: ЕГЭ, ГИА, олимпиады, мы постарались собрать кое-что ещё. Были скачаны все аккаунты московских школьников в сети ВКонтакте, в некоторых из них были указаны и школа и ВУЗ, таким образом мы смогли оценить куда выпускники школ чаще всего постают. Результаты были высланы на проверку директорам школ, ответы в большинстве случаев были положительные и удивленные. Подробности и куча красивых картинок опубликованы на http://habrahabr.ru/post/270675/ . Используя большой массив резюме с HeadHunter, почти для всех московских ВУЗов были определены индустрии, в которых хотят работать их выпускники. Зная из каких школ куда поступают, мы смогли оценить в каких индустриях выпускники школ скорее всего будет работать. Подробности на http://habrahabr.ru/post/271407/ . На pgu.mos.ru родители могут записать своего ребёнка в секции при школах. В ночи с pgu.mos.ru нами была выкачана информация по всем кружкам для всех московских школ. Оказалось, что кружки могут много сказать о школе и часто определяют успехи школы на олимпиадах.
Краткое описание технической реализации проекта
Backend: Python3.4 PostgreSQL database Web Server: Nginx + gUnicorn + Django We use Django ORM for object-relation mapping for database Django REST Framework for REST API Frontend: EcmaScript 6 Babel - ES6 transpiler Webpack - module compiler Gulp - frontend build tool: build ES6, build LESS, minify code LESS - style preprocessor ReacTJS for raings and map YandexMap JS API for maps Fetch API & Promises for client-server communication Bootstrap framework Parser: Django ORM to persist to PostgreSQL database Django aggregation tools for aggregation and analyzing information python packages: Requests for http-requests xml, csv, re packages for xml parsing concurrent for parallel execution Yandex Geocoder for schools coordinates Работы с данными: python (pandas, matplotlib, ipython notebook)

Партнеры

logo Организатор
logo Организатор
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке