Array
(
    [0] => Array
        (
            [LOGIC] => AND
            [>=DATE_CREATE] => 27.02.2017 00:00:00
            [<=DATE_CREATE] => 31.12.2020 23:59:59
        )

    [1] => Array
        (
            [LOGIC] => OR
            [0] => Array
                (
                    [?PROPERTY_MODERATION_STATUS] => Проект перешел во второй тур Конкурса 2015 года|Проект участвует в отборочном туре 2015 года|Проект участвует в отборочном туре 2016 года|Проект соответствует требованиям номинаций
                )

        )

    [2] => Array
        (
            [!ID] => 4162
            [!PROPERTY_ALL_NOMINATIONS] => 
        )

)
Пыльца Club
Сервис помощи людям, страдающим от аллергии на пыльцу растений
команда
капитан команды
Антипов Артем Александрович
Участники команды
Виталий Грядиль, дизайнер, выпускник Yandex Tolstoy Camp. Сергей Голованов, разработчик, более 20 приложений. Северова Елена, к.б.н., вед. научн. сотрудник биологического ф-та МГУ Федоскова Татьяна, д.м.н., врач аллерголог-иммунолог, вед. научн. сотрудник Института Иммунологии РФ Александр Ефимов, PR Алексей Чекасов, экономист, администратор
Краткое описание замысла
Создание социальной платформы для аллергиков

Общая информация

На какие номинации претендует
Лучшее социальное приложение или сервис;
Лучшее техническое решение
Статус проекта
Создана мультиканальная платформа: Мобильное приложение (iOS, Android); Страница в интернете (Landing Page); Социальные сети (VKontakte, Facebook); Видеоканал (Youtube); Offline (встречи с экспертами, экскурсии).
Где можно посмотреть проект в текущем состоянии
Видео о проекте Пыльца Club: http://www.youtube.com/watch?v=2G_sggrKdNM ; Сайт Пыльца Club: http://pollen.club/ ; Пыльца Club в AppStore: https://itunes.apple.com/WebObjects/MZStore.woa/wa/viewSoftware?id=988384559&mt=8
Проблемы проекта
1. Отсутствует фокусировка на проблеме, которая должна решаться сервисом. Ценностное предложение для аудитории B2C нуждается в дополнительной проработке. 2. Ценностное предложение для B2B неразрывно связано с объемом таргетированной аудитории B2C, количество текущих пользователей сервиса относительно мало (10-20 тыс). 3. Неопределенность с доступом к существующим данными (см. п. 5.1) 4. Низкий уровень вовлечения в проект общественных организаций, волонтеров, единомышленников.

Идея

Конкурсное задание (если идея сформирована в рамках конкурсного задания)
Задачу поставила жизнь. В наших семьях есть люди, которые страдают от аллергии, и нам не всё равно. Качество жизни аллергиков в период обострения сильно снижается, проект Пыльца Club призван компенсировать лишения и скрасить тяжелые дни.
Описание проблемной ситуации
B2C Каждый год аллергики сталкиваются с проблемой цветения растений. Реакция на аллергены индивидуальная (на разные источники пыления, на разную интенсивность, с различными симптомами, с различной степенью тяжести). Цветение происходит ежегодно с февраля по октябрь в зависимости от географии и типа растений. Основные вопросы аллергиков следующие: Что со мной? Что делать? А как у других? Больные аллергией часто ищут ответы на вопросы здоровья в Интернете, cоцсетях или у знакомых. Информация разрозненна и недостоверна. В ответ на данную потребность аллергиков создана информационная площадка, которой можно доверять. Информация о пыльце, аллергии и лечении от ведущих экспертов подается в удобной форме с учетом пожеланий пользователей и актуальности контента. При выборе безрецептурного препарата решение может приниматься без врача, но часто с использованием мнения других аллергиков. Поэтому сервисом осуществляется создание социальной платформы, объединение аллергиков в сообщество. В соцсетях происходит обсуждение насущных проблем. Через мобильное приложение аллергики получают информацию о своей реакции на уровень пыльцы в атмосфере и самочувствие других. Социализация Пыльца Club позволяет чувствовать поддержку других и принимать важные сбалансированные решения. Ключевая функция проекта связана с информированием аллергиков. Одним из инструментов при этом является интеграция данных. Работа проводится в режиме острого недостатка данных. Информация требуется пользователям, а получение данных крайне трудоемко и часто недоступно (обработка проводится вручную и занимает ежедневно 2-6 часов для каждой станции). Фактически количественные данные о содержании пыльцы в воздухе ограничиваются 16 станциями мониторинга на территории РФ. В 2015 году проект Пыльца Club существенно улучшил качество и удобство потребления информации, которая стала доступна пользователям. Одной из задач, которая была реализована сервисом (является принципиально новым подходом не только для России, но и для других стран) стала связь уровня пыльцы в окружающей среде с индивидуальным самочувствием. А также наблюдение пользователем такой зависимости в динамике. В 2016 году помимо решения прямой задачи (информирование о содержании пыльцы в воздухе) – будет реализована обратная задача: составление динамической карты самочувствия пользователей «Пыльца Пробки» (по аналогии с сервисом от Yandex). Такой инструмент позволит масштабировать проект без привязки к станциям мониторинга. Аллергики получат доступ к актуальной карте опасности в стране (и за ее пределами), смогут планировать свою жизнь и принимать решения по улучшению качества жизни. Резюме: Сегодня Пыльца Club обращает внимание на 3 потребности пользователей: информирование, социализация, планирование. Сервис выполняет просветительскую функцию, но также помогает принять индивидуальное решение: на что именно аллергия, когда следует принимать лекарства, когда и куда следует уезжать, какие бывают виды лечения, чем они отличаются. Проект вовлекает в сообщество новых аллергиков, которым тоже не всё равно. B2B В настоящий момент для доступа к конечной аудитории фармацевтические компании используют широко известные методы: телевидение, баннерная реклама, реклама в поисковиках. Такой способ взаимодействия недостаточно эффективный, но затратный. В рамках кампаний по продвижению препарата фарма вынуждена общаться с размытой ЦА, доверие которой к производителям лекарств мало или равно нулю. Благодаря сервису Пыльца Club создана площадка для взаимодействия аллергиков, ключевым отличием которой является дружественная атмосфера (комьюнити). Для фармкомпании это означает доступ к высоко-таргетированной аудитории через деликатный контакт. Впервые возникает возможность поддержки уже созданного контакта. В дополнение, замкнутая коммуникация с конечным пользователем лежит в основе управления эффективным продвижением лекарств. Ценностным предложением для заказчика B2B является качество контакта и цикличность, возобновляемость контакта с конечным потребителем. Для фармацевтических компаний партнерство с нашим сервисом позволяет подчеркивать инновационность бренда (digital канал) и выделяться среди других посредством социального значимого проекта.
Задачи проекта
Отсутствует фокусировка на проблеме, которая должна решаться сервисом. Ценностное предложение для аудитории B2C нуждается в дополнительной проработке. Unit-экономика отрицательная. Требуется поиск вариантов монетизации. Проверка бизнес-гипотезы о масштабировании проекта через новый сервис «Пыльца Пробки» в 2016 году.

Маркетинг, финансы

Целевая аудитория проекта
Миссия проекта
Реализация проекта Пыльца Club позволяет достичь следующих целей и задач, важных для конечных пользователей. Аллергики лучше понимают свое заболевание, могут правильно реагировать на симптомы. На уровне просвещения знакомятся с новой системой координат (понятия, условия, ограничения, решения). Определяют свое место на линии прогресса заболевания (2-15 лет). Объединившись в сообщество, аллергики поддерживают друг друга. Создают карту самочувствия в динамике, которая позволяет спланировать перемещение свое и других. Аллергики делают осознанный выбор: снимать симптомы, лечиться или убегать от аллергии на пыльцу.
Аналоги, прототипы, конкуренты
Единственный ресурс в РФ принадлежит фармацевтической компании Takeda http://www.kestine.ru/monitoring.aspx . На нем ведется мониторинг с 2002 года. Кроме Пыльца Club, мобильных приложений в РФ пока нет. В странах Европы такие приложения пользуются популярностью (несколько приложений в стране с пользователями в несколько сотен тысяч человек)
Конкурентные преимущества
Кроме Пыльца Club, мобильных приложений в РФ пока нет. Связь индивидуального самочувствия с уровнем пыльцы (в динамике); Прогноз; Комментарии эксперта; Данные в выходные и праздничные дни; Медицинский дневник аллергика; Сервис строится от потребностей пользователей; Площадная карта самочувствия ( в процессе реализации);
Бизнес-модель
Бизнес-модель находится в стадии проработки. Активно тестируются две модели: 1) Подписка аудитории B2C на отдельные сервисы приложения 2) Продажа фармкомпаниям доступа к высокотаргетированной аудитории. Через помощь аллергикам (бесплатно для B2C) организуется сообщество людей, которые страдают от аллергии. Каждый пользователь B2C оплачивается компаниями из B2B.
Стейкхолдеры и потенциальные партнеры
Каждая из ЗС, описанных ниже, может быть привлечена к реализации проекта. В настоящий момент происходит взимодействие с учеными (безвозмездно). Поступили 2 предложения о сотрудничестве от Фармкомпаний. Наш проект интересен для производителей лекарств, но требуется большее количество пользователей. Заинтересованные стороны, интересы: 1)Команда проекта -развитие социально значимого проекта -долгосрочное выживание проекта -создание коммьюнити -сотрудничество с бизнесом и экспертами -переход от количественных данных по регионам -к качественным индивидуальным данным -изменение восприятия пользователей к проблематике -разделение участниками миссии проекта -получение вдохновения от процесса и результатов -реализация личностного роста 2)Частные потребители -желание наслаждаться жизнью, а не страдать -осведомленность о своем здоровье и здоровье близких 3)Ученые -реализация научного потенциала -новый уровень проекта -качественные партнерские связи -дополнительный источник дохода 4)Бизнес-клиенты -влияние на решение потребителей по выбору продукта 5)Инвесторы -гарантированный возраст инвестиций -надежное управление -участие в социально значимом проекте -pole position путем создания тренда -долгосрочная стратегия роста аудитории 6)Социально-ориентированные организации -участие в создании нового тренда -получение госфинансирования на новую программу -ассоциация проекта с деятельностью ссо -событийные мероприятия 7)Волонтеры -социальная ответственность -значимость личной активности в среде знакомств -получение удовольствия от жизни -личностный рост
Способ и каналы продвижения продукта, привлечения адресной аудитории / клиентов
В настоящий момент используется 5 каналов вывода услуги на рынок: Мобильное приложение, Сайт, Соцсети, Видеоканал,Offline Каналы расположены в порядке уменьшения планируемого наибольшего охвата аудитории Привлечение аудитории может происходить посредством: Контекстной рекламы, партнерской PR-активности с фармой, сарафанного радио, вирусного функционала мобильного приложения
Возможность интернационализации без перекодирования
Да.
Возможность вывода на межрегиональный и международный рынки
Да. В случае подтверждения бизнес-гипотезы о масштабировании на Россию, следующим шагом будет распространение сервиса за пределы страны. Ответ о возможности масштабирования будет получен летом 2016 года, по результатам запуска новой версии мобильного приложения в 2016 году.

Работа с данными

Список необходимых для реализации проекта данных
1) Отсутствуют количественные данные для территории РФ, сеть станций мониторинга не развита; 2) Имеющиеся данные в большинстве городов плохого качества; 3) В октябре 2015 г. со стороны биологического ф-та МГУ установлен запрет на передачу данных мониторинга заинтересованным сторонам (данные являлись открытыми с 1994 года). Новые варианты сотрудничества МГУ с заинтересованными сторонами не представлены, находятся в разработке Биологическим факультетом МГУ.
Краткое описание технической реализации проекта
Различается 2 типа данных: Концентрация пыльцы в воздухе и самочувствие. В настоящий момент работа с данными пыльцы осуществляется в ручном режиме (компиляция, очистка, выверка). Работа ведется с архивом и малым массивом текущей информации. Самочувствие фиксируется и обрабатывается программным способом, интегральные характеристики самочувствия представляются пользователям автоматически. В дальнейшем будут предусмотрены автоматизированные алгоритмы работы с потоком данных. Интерпретация и обработка будет производиться с привлечением специалистов. Программно-техническое решение: Мобильное приложение,back-end, сайт

Партнеры

logo Организатор
logo Организатор
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке