Array
(
    [0] => Array
        (
            [LOGIC] => AND
            [>=DATE_CREATE] => 27.02.2017 00:00:00
            [<=DATE_CREATE] => 31.12.2020 23:59:59
        )

    [1] => Array
        (
            [LOGIC] => OR
            [0] => Array
                (
                    [?PROPERTY_MODERATION_STATUS] => Проект перешел во второй тур Конкурса 2015 года|Проект участвует в отборочном туре 2015 года|Проект участвует в отборочном туре 2016 года|Проект соответствует требованиям номинаций
                )

        )

    [2] => Array
        (
            [!ID] => 4162
            [!PROPERTY_ALL_NOMINATIONS] => 
        )

)
Межсекторный проект "Социальные инвестиции регионов" OPENPRONKO
Проект "Социальные инвестиции регионов" OPENPRONKO направлен на получение структуры социальных инвестиций государства, бизнеса, некоммерческого сектора и частных лиц в разрезе категорий социальных инвесторов, территорий и направлений для повышения эффективности решения социальных проблем регионов
команда
капитан команды
Пьяных Михаил Николаевич
Участники команды
Платонов Борис Юрьевич - Web-дизайн, имеет опыт работы в ИТ сфере Солонин Олег Владимирович - ИТ специалист, имеет опыт работы в ИТ сфере Пьяных Алексей Михайлович - программист, имеет многолетний опыт работы руководителя проектов
Краткое описание замысла
Замысел проекта заключается в создании сети партнеров программы из государственного, бизнес и некоммерческого сектора экономики для консолидации данных о социальных инвестициях в разрезе категорий инвесторов, территорий и направлений решения социальных проблем.

Общая информация

На какие номинации претендует
Лучшее социальное приложение или сервис
Статус проекта
Проработана концепция, собраны и сведены данные регионов по социальным инвестициям за 2013-2014 годы по конкурсу грантов Президента и субсидиям регионам на поддержку СО НКО Минэкономразвития, открыта бета-версия портала программы OPENPRONKO с адресом http://open.pronko.org
Где можно посмотреть проект в текущем состоянии
http://open.pronko.org
Проблемы проекта
Существующие проблемы программы носят объективный характер и связаны в первую очередь с тем, что программа является межсекторной (государство, бизнес и некоммерческий сектор) и в каждом секторе множество активных социальных инвесторов с исторически сложившимися системами представления и форматами данных о социальных инвестициях. Определенные сложности создает также отсутствие общего понимания таких понятий как социальные инвестиции, возврат на социальные инвестиции (SROI), социальное предпринимательство, корпоративная социальная ответственность. Наша задача в этом плане заключается в выработке непротиворечивой системы понятий в сфере социальных инвестиций на базе ценностно-экономической модели общества и доведении ее до сообщества специалистов.

Идея

Конкурсное задание (если идея сформирована в рамках конкурсного задания)
-
Описание проблемной ситуации
В программе используются нижеследующие понятия. Социальное инвестирование: направление инвестиционных ресурсов на ликвидацию или уменьшение социальных проблем и на создание новых или увеличение имеющихся социальных ценностей Инвестиционные ресурсы: государства, бизнеса (корпоративная социальная ответственность), некоммерческих организаций и граждан. Формы ресурсов: деньги, товары, услуги, труд волонтеров и т.п. В настоящее время информация по социальным инвестициям представлена на множестве ресурсов в Интернете принадлежащим самым разным инвесторам от государства, бизнеса, некоммерческого сектора и граждан. Например прямые инвестиции граждан в социальные проекты отражаются на множестве ресурсов различных фондов и краудфандинговых платформ, а результаты конкурсов с участием субсидий регионам от Минэкономразвития на множестве региональных ресурсов профильных министерств и комитетов. А на ресурсах крупных компаний можно найти данные по их инвестициям в крупные корпоративные программы по поддержке развития гражданского общества. И все это в совершенно разных форматах и составах реквизитов. В результате мы не имеем возможности сказать сколько социальных проектов выполнялось и выполняется в регионе, сколько некоммерческих организаций их выполняют, какова общая сумма социальных инвестиций в эти проекты, какова их динамика изменений, как они структурированы по направлениям социальных проблем и инвесторам и так далее. Такое состояние позволяет высказать следующую гипотезу: если направление социальных инвестиций проводится без учета динамики и текущего их состояния, то такое распределение не может быть оптимальным т.е. эффективным. Исходя из того, что ежегодно в решение социальных проблем со стороны разных инвесторов вкладываются десятки миллиардов рублей повышение эффективности их использования является серьезной задачей. И реализация программы «Социальные инвестиции регионов» направлена на формирование картины инвестиций именно для повышения эффективности их распределения по территориям и направлениям.
Задачи проекта
Первоочередной задачей являются работы по переносу сервиса с локального сервера разработки на рабочий сервер, что позволит более наглядно показывать уже полученные результаты и перспективы развития программы потенциальным партнерам программы.

Маркетинг, финансы

Целевая аудитория проекта
Миссия проекта
Программа позволит социальным инвесторам учитывать динамику изменений и структуру социальных инвестиций на уровне регионов и муниципальных образований для оптимального управления инвестициями. Граждане смогут увидеть не только картину социальных инвестиций по отдельным инвесторам, но и совокупную картину вложений государства, бизнеса и некоммерческого сектора.
Аналоги, прототипы, конкуренты
Найти межсекторные проекты и программы с участием государства, бизнеса и некоммерческого сектора по консолидации открытых данных по социальным инвестициям нам не удалось. Поиск проводился по поисковой системе Яндекс и по базе конкурсных заявок на гранты Президента за 2013-2015 годы включающей более 32 тысяч заявок на гранты.
Конкурентные преимущества
Преимущество сервиса заключается в предоставлении информации по структуре социальных инвестиций регионов, которая формируется из множества ресурсов различных инвесторов.
Бизнес-модель
Представляется, что в силу межсекторного характера проекта, финансирование будет осуществляться из нескольких источников в соответствии с имеющимися в каждом секторе экономики механизмами. Так, например, для некоммерческого сектора планируется подача заявок на гранты Президента, а для бизнеса поиск доноров по линии корпоративной социальной ответственности. Для поддержки создания и функционирования сети участников проекта (источников открытых данных) предусматривается использование нового механизма корпоративного социального микроинвестирования на основе корпоративного профессионального волонтерства.
Стейкхолдеры и потенциальные партнеры
Проект имеет ту особенность, что все потенциальные заинтересованные стороны как правило сами имеют прямое отношение к социальному инвестированию т.е. являются поставщиками исходных данных и получателями сводных результатов. Такая взаимосвязь поставщиков данных и потребителей дает определенную мотивацию к участию в проекте. В целом состав стейкхолдеров следующий: 1. Специалисты связанные с решением социальных проблем в государственном секторе 2. Специалисты связанные с решением социальных проблем в бизнес секторе по линии корпоративной социальной ответственности 3. Специалисты некоммерческих организаций 4. Социальные предприниматели 5. Администрации регионов и муниципальных образований 6. Общественные палаты и общественные советы разных уровней 7. Ресурсные центры развития НКО 8. Центры инноваций в социальной сфере 9. Организаторы конкурсов социальных проектов 10. Исследователи некоммерческого сектора Все они являются одновременно и потенциальными партнерами. Так как в корпоративном социальном инвестировании участвует крупный, средний и малый бизнес, то в развитии проекта большую роль в привлечении внимания к проекту и в организационном плане могут сыграть соответствующие объединения специалистов и компаний (АМР, Опора России, Деловая Россия, РСПП, ТПП и др.), а также специализированные объединения, связанные с развитием КСО (Национальный совет по корпоративному волонтерству, Форум доноров, CAF и др.). Большую роль в процессе формирования данных играют грантодающие организации в том числе и отдельных бизнес-структур (корпоративные и частные фонды). Участие в конкурсе и в Саммите по открытым данным является на данном этапе важнейшими механизмами продвижения программы. Открытие портала позволит проводить активную политику по привлечению партнеров.
Способ и каналы продвижения продукта, привлечения адресной аудитории / клиентов
Для продвижения программы будут использоваться различные каналы связи с профильными ассоциациями и сообществами специалистов, ресурсы нашего «Портала межсекторного, межпрофессионального и внутрипрофессионального взаимодействия специалистов связанных с решением социальных проблем и развитием гражданского общества» profi.pronko.org и ресурсы дружественных организаций.
Возможность интернационализации без перекодирования
Значительная часть данных носит текстовый характер (описания социальных проектов) соответственно затраты на перевод будут существенными. На данном этапе проведение интернационализации не рассматривается.
Возможность вывода на межрегиональный и международный рынки
Программа уже охватывает все регионы РФ. На данном этапе вывод на международные рынки не рассматривается.

Работа с данными

Список необходимых для реализации проекта данных
Состав категорий источников данных о социальных инвестициях 1. Открытые данные федерального уровня 2. Открытые данные регионов 3. Конкурсы для СО НКО администраций, профильных министерств и комитетов из бюджетов регионов 4. Конкурсы для СО НКО администраций, профильных министерств и комитетов из субсидий Минэкономразвития в рамках конкурса регионов 5. Конкурсы для СО НКО администраций муниципальных образований регионов 6. Данные региональных ресурсных центров развития НКО 7. Данные региональных центров развития социального предпринимательства (ЦИСС) 8. Конкурсы грантов Президента 9. Конкурсы Министерства экономического развития РФ среди СО НКО 10. Данные Минкульта и Минобрнауки 11. Конкурсы фондов: корпоративных, частных, некоммерческих, фандрайзинговых, местных сообществ, целевого капитала 12. Данные краудфандинговых площадок Программа предусматривает постоянное расширение категорий источников и количества партнеров в них и строится на создании структурированной партнерской сети. Программа предполагает ее постоянное масштабирование. Интеграция данных Минэкономразвития и конкурса грантов Президента уже дала возможность по новому увидеть картину инвестиций по регионам. Каждый новый участник программы будет давать данные, которые будут увеличивать точность отражения реальной картины по социальным инвестициям регионов.
Краткое описание технической реализации проекта
В течение 2013-2015 года велись работы по сведению данных грантов Президента и региональных конкурсов, проводимых на средства субсидий Минэкономразвития в рамках конкурсов регионов для СО НКО. Проведенные работы показали большие трудности по интеграции данных из разных источников, что привело к необходимости очистки данных и верификации принадлежности некоммерческих организаций к региону по базе данных Минюста. Структурно программа OPENPRONKO разделена на бек-офис и фронт-офис. В первом проводятся все операции по загрузке, очистке, переформатированию, консолидации, верификации и подготовке результирующих данных. Фронт-офис представляет собой портал с кластером сайтов регионов созданный на CMF Drupal.

Партнеры

logo Организатор
logo Организатор
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке