Информационный портал ЖКХ "РУ-Квартал"
Создание сайта для каждого дома РФ (1 млн.) для автоматизации процессов взаимодействия между жильцами дома и управляющей организацией.
команда
капитан команды
Гарбузенко Михаил Александрович
Участники команды
Ромашов Алексей Николаевич Роль в команде: Главный разработчик, архитектор. Опыт работы: разработка сайтов 2008 года Место работы: Senior developer(фрилансер), WEB-Студия [http://xcitrus.com/] Генеральный директор.
Краткое описание замысла
Разработка информационного портала ЖКХ rukvartal.ru. 1 Создание бесплатного сайта для каждого дома РФ (1 млн.) для автоматизации процессов взаимодействия между жильцами дома и управляющей организацией. [http://59-perm-samarkandskaya-145.rukvartal.ru/] 1.1 Создание личного кабинета пользователя: • Сбор показаний счётчиков • Оплата услуг ЖКХ • Вызов мастера на дом • Форум дома 1.2 Создание сервисов на основе открытых данных: • Найти участкового дома • Информация об управляющей компании, судебные дела, документы дома • Телефонный справочник • Капитальный ремонт 2 Создание системы оценки качества жизни в каждом доме с рекомендуемой стоимостью квадратного метра в зависимости от следующих факторов: - Расположение (Город, район). - Оценка рынка труда и уровня зарплат - Инфраструктура (дороги, магазины, больницы... объекты вокруг) - Стоимость продажи квартир за длительный период наблюдений(avito) - Степень износа дома. - Технические показатели дома(дата постройки, этажность, материал) - Экология 2.1 Создать систему поиска жилья с возможностью фильтрации только квартир ниже рыночной стоимости

Общая информация

На какие номинации претендует
Лучшее социальное приложение или сервис;
Лучшее техническое решение;
Лучшее бизнес-приложение или сервис
Статус проекта
Реализован информационный портал rukvartal.ru, разработаны сайты для всех домов Пермского края (13 тыс. домов).
Где можно посмотреть проект в текущем состоянии
http://rukvartal.ru/
Проблемы проекта
Сейчас данные об участковых мы получаем через сайт mvd.ru/help/district так как актуальных открытых данных мы не нашли. Приходится парсить и потом долго нормализовывать эти данные для сопоставления адресов с фиас кодами улиц и домов. Было бы удобно, если бы был открытый источник этих данных с грамотной гео привязкой по КЛАДР либо ФИАС.

Идея

Конкурсное задание (если идея сформирована в рамках конкурсного задания)
Конкурс "Хакатон. Открытый Регион" [http://hackathon.permkrai.ru/] Победа с проектом rukvartal.ru, 2-е место. -------------------- Хакатон "Чего Хочет Пермь" [http://perm.te-st.ru/] Победа с проектом maperm.ru - который сейчас является разделом сайта rukvartal.ru
Описание проблемной ситуации
Проблема 1: Управляющая компания тратит трудовые ресурсы на лишнюю работу: • Cбор показаний счётчиков, расклейку объявлений, уведомление жителей, ответы на вопросы по телефону, диспетчеризацию запросов на обслуживание. При этом эти функции может взять на себя онлайн кабинет, что позволит снять непрофильные функции с управляющей компании и сэкономить трудовые часы персонала, а соответственно и фонд оплаты труда. Проблема 2: Нет сайта дома, в котором собрана полезная информация для жителя дома по принципу единого окна услуг. В том числе: • Сбор показаний приборов учёта в 50% осуществляется хождением по квартирам сотрудников УК. • Сложно найти участкового конкретного дома, не ясно в какую службу обращаться при нарушении прав. • При вызове мастера на дом не возможно оценить качество его работы, есть проблемы с ожиданием мастера целый день, не ясно куда обращаться для вызова мастера. • Сложно найти номер телефона служб и организаций обслуживающих конкретный дом. • Сложно найти свою управляющую компании и информацию о документацию управления домом. • Сложно найти информацию о капитальном ремонте дома • Сложно найти информацию об отключении воды Решение: Сервис «Мой дом» Проблема 3: • Необходим инструмент сравнения качества работы управляющих компаний для принятия решения о смене УК • Необходима возможность оценки качества работы организаций и голосования. Решение: Сервис «Рейтинги» Проблема 4: • Низкая грамотность населения в вопросах сферы ЖКХ. Не ясны зоны ответственности служб, как найти выход из сложной ситуации. • Нет единого справочника ответов на часто задаваемые вопросы в сфере ЖКХ. Решение: Сервис «Вопрос-ответ» Проблема 5: Открытые данные не привязанные к территории не понятны и не интересны. Необходима визуализация открытых данных на картах с выставлением акцентов (весов) для каждой записи данных. Решение: Сервис «Интерактивные карты данных»
Задачи проекта
1) Создание бесплатного сайта для каждого дома РФ в рамках информационного портала ЖКХ. 2) Создание личного кабинета жителя, и сервисов 3) Создание личного кабинета управляющей организации 4) Разработка мобильного приложения 5) Подключение управляющих компаний, email рассылки.

Маркетинг, финансы

Целевая аудитория проекта
Миссия проекта
Миссия проекта - автоматизировать сферу ЖКХ в рамках всей страны(автоматизировать сбор показаний приборов учёта), сделать информацию о доме понятной и доступной, в рамках форума и голосований наладить взаимодействие между управляющей организацией и жильцами дома.
Аналоги, прототипы, конкуренты
domosite.ru kvartirovod.ru
Конкурентные преимущества
1) Мы используем открытые данные и можем создать сайты по всем домам с полезной информацией из реальных источников. 2) Наши конкуренты предлагают свои услуги по цене от 150 руб. за дом в месяц - наши услуги бесплатны, потому как мы зарабатываем на рекламе. 3) Одним из наших преимуществ является доступ к API реформа ЖКХ на всю РФ по ходатайству открытого правительства 4) У нас есть email и телефоны всех управляющих организаций РФ - т.е. всей нашей целевой аудитории, мы можем использовать бесплатный канал email рассылку для получения клиентов. 5) Управляющая организация заинтересована в привлечении жильцов дома на наш сайт, потому как это снижает их трудозатраты - мы получаем трафик за счёт управляющих организаций
Бизнес-модель
КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ 1 дом – 50 пользователей 1 УО – 20 домов 1 УО = 1000 пользователей Всего УО = 50 000 MIN конверсия подключения УО с email рассылки = 1% После первой рассылки получим трафик: 50000*0,01*1000 = 500 000 пользователей в месяц. Min доход с рекламы: 1 пользователь = 0,1 руб. В месяц получим 200 тыс. UNIT-Экономика Так как email и тел. уже есть на все УК и ТСЖ в РФ (~50000 организаций) 1) Email рассылка – бесплатна Min получаем: 200 000- 60000-52000-20000 = 68 000 руб. в месяц 2) Обзвон УК где более 50 домов в обслуживании 1 звонок = 100 руб. УК где более 50 домов приносит 250 руб. минимум в месяц При увеличении конверсии и захвате рынка на 10 % мы получим: около 2 млн. руб. в месяц Расходы: Требования к серверной части: Стоимость хостинга rukvartal.ru, на котором уже сейчас подключены дома Пермского края (около 13 000 сайтов) на данный момент 200 руб. в месяц, при масштабировании до уровня РФ - стоимость может возрасти до 5000-10000 руб. в месяц.
Стейкхолдеры и потенциальные партнеры
Получено согласие о вхождении в фокус группу 23 заинтересованных лиц среди представителей УК и ТСЖ. Мы подключили около 30 домов в Пермском крае для постоянной подачи приборов учёта.
Способ и каналы продвижения продукта, привлечения адресной аудитории / клиентов
КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ: У нас есть 50 000 email и телефонов УК и ТСЖ 1) email рассылка - мы будем рассылать по 3 письма в месяц на каждую управляющую организацию. 2) SMS рассылка по наиболее крупным управляющим организациям 3) Обзвон УК где более 50 домов. 4) Общее количество страниц на поддоменах - около миллиона, поэтому мы рассчитываем на широкий охват низкочастотных запросов с адресом дома 5)СМИ goo.gl/OcZiJn goo.gl/Ln7d8z goo.gl/HV0CKT 6)Соц. сети: goo.gl/SOa0Xo goo.gl/5iJptd goo.gl/t3qk0E 7) Телевидение http://urlid.ru/ap27 http://urlid.ru/ap28
Возможность интернационализации без перекодирования
Возможно использовать алгоритмы и коды для других стран, открытые данные при этом не так важны, мы можем уменьшать количество сервисов для определенных стран, для того чтобы не жертвовать масштабом покрытия.
Возможность вывода на межрегиональный и международный рынки
Выход на межрегиональный рынок запланирован на конец декабря 2015 года. Выход на международный рынок запланирован на середину 2016 года.

Работа с данными

Список необходимых для реализации проекта данных
Список используемых источников, открытых данных и API: • Реформа ЖКХ- API [reformagkh.ru] • Видеокамеры - API [opendata.permkrai.ru #341479] • Лекарства - API [opendata.permkrai.ru #341461] • Износ жилья API [opendata.permkrai.ru #341401] • Государственные заказы API [clearspending.ru] • Новостройки – API [an-rakurs.ru] • Мой участковый - Парсинг [mvd.ru/help/district] • Стоимость аренды квартир - Парсинг [avito.ru] • Детские сады, школы, ДО - Парсинг [permedu.ru] • Рейтинг преступности - Парсинг [rospravosudie.com]
Краткое описание технической реализации проекта
Предусмотрено визуализация данных с использованием сервисов: • cartodb.com • maps.yandex.ru Реализован доступ к API следующих сайтов • opendata.permkrai.ru • reformagkh.ru • clearspending.ru • an-rakurs.ru Частота обновления данных: • 1 день – 30 дней Разработаны Web-сайты на php 5.3 с использованием баз данных MySQL и технологии AJAX: • rukvartal.ru (второй домен kvartalrf.ru) • maperm.ru Автоматический вывод на поддомены и динамическая генерация страниц: • Первый этап 13 тысяч сайтов на поддомене • Второй этап 1 млн. сайтов на поддомене Планируется разработка мобильного приложения • Android – «РУ-Квартал»

Партнеры

logo Организатор
logo Организатор
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке